|
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Сведение - плавный и незаметный переход между треками одного стиля. Сет - непрерывная DJ-я игра, содержащая множество сведений. Тема - одна песня или трек (возможно без ударных) со всеми своими ремиксами. DownBeat - первый удар в Drum лупе или Квадрате, состоящих обычно из 16 или 32 шагов. BPM - Beats Per Minute - количество ударов в минуту, основная характеристика песни. Pitch - Скорость проигрывания: 0%(100%) - Нормально, +4%(104%) - Быстрее, -4%(96%) - Медленнее. СТАДИЯ 1: Подготовка. Примечание: Если вы считаете себя крутым профессиональным DJ - то можете подготовку смело пропускать. Самое первое, что хорошо бы сделать, это составить хотя бы примерный PlayList на основе имеющегося банка музыки и стиля будущей вечеринки. Для этого было бы полезно подсчитать примерный BPM каждой вещи, желательно записывая его рядом с названием. BPM считается следующими способами: - имея некоторый опыт, примерный BPM можно определять на слух. - есть специальные программы, нажимая в которых кнопку в такт ритма получишь низкоточный BPM. - для простоты можно считать только каждый 4-ый удар, а потом умножить BPM на 4. - примитивный метроном, типа заводного петушка: измеряем время между ударами барабанов, как это делал DJ Groove. - попробуй одновременно послушать некоторый зацикленный известный ритм и песню с уже известным BPM, затем изменяй pitch ритма до совпадения ударных или появления устойчивого эха. BPM будет = 140 * Pitch/100% - если известно время семплов в секундах - S, то удобно пользоваться формулой: BPM = n * 60 / S где, n - кол-во ударов в этом семпле (Обычно 4). Основные Правила составления PlayList-а: 1) BPM соседних вещей не должен отличаться больше, чем на 1-2 удара, максимально до +/- 4%, а в идеале должен быть таким же. 2) Исключения из 1) - медленные песни, вставляемые в сет по вашему желанию, например по 1-3 шт каждые 15-30 мин или через каждые 3-7 быстрых. Их можно использовать для резкого изменения BPM. 3) В PlayList включаются песни только одного или близких стилей, соответствующих стилю вечеринки. 4) Хотелось бы, чтобы PlayList имел возможность модернизации в зависимости от настроения публики, это достигается пропуском не нужных или добавлением заказанных вещей. 5) Некоторые DJ любят играть вообще без PlayLista, особенно на маленьких танцполах, где менее 100 человек и нужно учитывать желания и возможности каждого. Тогда нужно просто хорошо знать весь банк своей музыки. 6) Также можно заранее и не считать BPM каждого трека, возможно у вас хватит на это времени во время сета, особенно если треки длинные и вы уже больше чем новичок. Помните, что успех вечеринки на 90% зависит от той музыки, которую там будут играть. Совет: BPM композиций должен плавно возростать в течении каждого блока сэта. Предпоследний трэк должен быть чуть быстрее предыдущего и должен "взорвать" танцпол. После должна идти медленная композиция. Так-же во премя сэта должна плавно возростать в разумных пределах громкость звука так как человеческое ухо довольно быстро привыкает к звуку, а его возростание способствует "раскалбашиванию" людей. Медленные композиции должны звучать тише всего. "Время сета" = "Общее время по PlayList-у" + "Время на конкурсы и перерыв" - "Время на сведение" СТАДИЯ 2: Танцпол. Если есть возможность обкатать PlayList и свет заранее в пустом зале - очень хорошо. Очень многое зависит от правильной акустики места и грамотного света. Придти на сет нужно выспавшись, и, желательно, заранее, для того, чтобы почувствовать настроение вечеринки и внести последние поправки. Начинать сет, если он в начале вечеринки, можно и лажей, все равно людей пока мало. Затем (во 2-м часе) лучше переходить к самым колбасным и зажигательным трекам, чтобы народ в баре не сидел. Мощные басы вытаскивают на танцпол красивых девушек. Женские группы мужчин, и наоборот. Под конец желательно ставить больше спокойного и медленного. Не обязательно следовать один к одному своему PlayList-у.
Совет: Время в секундах дано для примера, его ни в коем случае не надо высчитывать! Совет: Можно исключит некоторые части сведения, например: Эквалайзер не нужен если у песни есть вступление; Pitch не нужен для треков с одинаковым BPM; CrossFader не нужен если у Track1 есть Fade-out, а у Track2 есть Fade-in и тд. Совет: При работе на танцполе обычно всю теорию забываешь, и сводишь как чувствуешь. Так что ни в коем случае не надо строго следовать вышенаписанному. Совет: Лучше не "сводить" концы песен, а "играть", именно играть вроде всем известную зацикленную тему в не знакомом новом миксе. Альтернативный вариант сведения: Ближе к концу Track1 вставляем заранее нарезанные куски Track2, затем после окончания Track1 без паузы пускаем Track2 и возможно разбавляем его кусками Track1.
|