Школа





home
  • советы
  • школа
  • ссылки
  • гостевая
  • фотки
  • игры
  • CHAT
  • back
    Техника сведения

    Здесь я хочу дать несколько практических советов для новичков по самому главному для DJ - плавному переходу от одной песни к другой или DJ-му сведению и раскрыть некоторые наши профессиональные секреты, общие для всех стилей современной танцевальной музыки.

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

    Сведение - плавный и незаметный переход между треками одного стиля. Сет - непрерывная DJ-я игра, содержащая множество сведений. Тема - одна песня или трек (возможно без ударных) со всеми своими ремиксами. DownBeat - первый удар в Drum лупе или Квадрате, состоящих обычно из 16 или 32 шагов. BPM - Beats Per Minute - количество ударов в минуту, основная характеристика песни. Pitch - Скорость проигрывания: 0%(100%) - Нормально, +4%(104%) - Быстрее, -4%(96%) - Медленнее.

    СТАДИЯ 1: Подготовка.

    Примечание: Если вы считаете себя крутым профессиональным DJ - то можете подготовку смело пропускать. Самое первое, что хорошо бы сделать, это составить хотя бы примерный PlayList на основе имеющегося банка музыки и стиля будущей вечеринки. Для этого было бы полезно подсчитать примерный BPM каждой вещи, желательно записывая его рядом с названием.

    BPM считается следующими способами: - имея некоторый опыт, примерный BPM можно определять на слух. - есть специальные программы, нажимая в которых кнопку в такт ритма получишь низкоточный BPM. - для простоты можно считать только каждый 4-ый удар, а потом умножить BPM на 4. - примитивный метроном, типа заводного петушка: измеряем время между ударами барабанов, как это делал DJ Groove. - попробуй одновременно послушать некоторый зацикленный известный ритм и песню с уже известным BPM, затем изменяй pitch ритма до совпадения ударных или появления устойчивого эха. BPM будет = 140 * Pitch/100% - если известно время семплов в секундах - S, то удобно пользоваться формулой: BPM = n * 60 / S где, n - кол-во ударов в этом семпле (Обычно 4).

    Основные Правила составления PlayList-а:

    1) BPM соседних вещей не должен отличаться больше, чем на 1-2 удара, максимально до +/- 4%, а в идеале должен быть таким же.

    2) Исключения из 1) - медленные песни, вставляемые в сет по вашему желанию, например по 1-3 шт каждые 15-30 мин или через каждые 3-7 быстрых. Их можно использовать для резкого изменения BPM.

    3) В PlayList включаются песни только одного или близких стилей, соответствующих стилю вечеринки.

    4) Хотелось бы, чтобы PlayList имел возможность модернизации в зависимости от настроения публики, это достигается пропуском не нужных или добавлением заказанных вещей.

    5) Некоторые DJ любят играть вообще без PlayLista, особенно на маленьких танцполах, где менее 100 человек и нужно учитывать желания и возможности каждого. Тогда нужно просто хорошо знать весь банк своей музыки.

    6) Также можно заранее и не считать BPM каждого трека, возможно у вас хватит на это времени во время сета, особенно если треки длинные и вы уже больше чем новичок. Помните, что успех вечеринки на 90% зависит от той музыки, которую там будут играть.

    Совет: BPM композиций должен плавно возростать в течении каждого блока сэта. Предпоследний трэк должен быть чуть быстрее предыдущего и должен "взорвать" танцпол. После должна идти медленная композиция. Так-же во премя сэта должна плавно возростать в разумных пределах громкость звука так как человеческое ухо довольно быстро привыкает к звуку, а его возростание способствует "раскалбашиванию" людей. Медленные композиции должны звучать тише всего. "Время сета" = "Общее время по PlayList-у" + "Время на конкурсы и перерыв" - "Время на сведение"

    СТАДИЯ 2: Танцпол.

    Если есть возможность обкатать PlayList и свет заранее в пустом зале - очень хорошо. Очень многое зависит от правильной акустики места и грамотного света. Придти на сет нужно выспавшись, и, желательно, заранее, для того, чтобы почувствовать настроение вечеринки и внести последние поправки. Начинать сет, если он в начале вечеринки, можно и лажей, все равно людей пока мало. Затем (во 2-м часе) лучше переходить к самым колбасным и зажигательным трекам, чтобы народ в баре не сидел. Мощные басы вытаскивают на танцпол красивых девушек. Женские группы мужчин, и наоборот. Под конец желательно ставить больше спокойного и медленного. Не обязательно следовать один к одному своему PlayList-у.

    СВЕДЕНИЕ.

    Пусть есть два не важно каких источника звука : Track1 заканчивается, Track2 следующий. Track1 играет на колонках, Track2 играет в наушниках : DJ слышит оба трека. Эквалайзером можем из Track2 убирать все частоты кроме низких басов - остаютя одни ударные. Изменением Pitch Control скорости второго трека добиваемся совпадения барабанов на некоторое длительное время. В грамотно составленном playliste в миксе Pitch будет от -10%(90%) до +10%(110%) и лучше как можно ближе к 0%(100%). Останавливая на время Track2 убираем эхо между ударными, синхронизируя DownBeat каждого трека. Начинать сведение желательно как минимум за 7 секунд до конца Track1 и с одновременных ударов DownBeatов(те с начала Квадрата). Плавно, примерно за 14 секунд(совсем не обязательно), перемещаем CrossFader от Track1 по направлению к Track2. Постепенно громкость Track1 уменьшается, а Track2 играет все громче, но суммарная громкость постоянно равна 100%. Во время одновременного звучания двух композиций ударные и DownBeat-ы должны стучать синхронно. Затем или одновременно постепенно возвращаем Pitch второго трека к 0%(100%) и плавно отключаем эквалайзер. Плохое сведение может скрыть специальный семпл-выкрик(типа "Dj Seroff!") или крутой скретч. Поздравляю, самое навороченное классическое сведение двух танцевальных треков выполнено! Медляки сводить еще проще, там не надо учитывать BPM. При сведении на радио треки следуют один за другим, почти без одновременного звучания. Также в каждом музыкальном стиле существуют отдельные правила сведения, отличающиеся от основных, о которых я напишу позже. А вообще каждый сводит как ему больше нравиться, здесь многое зависит от тренировки.

    Совет: Время в секундах дано для примера, его ни в коем случае не надо высчитывать!

    Совет: Можно исключит некоторые части сведения, например: Эквалайзер не нужен если у песни есть вступление; Pitch не нужен для треков с одинаковым BPM; CrossFader не нужен если у Track1 есть Fade-out, а у Track2 есть Fade-in и тд.

    Совет: При работе на танцполе обычно всю теорию забываешь, и сводишь как чувствуешь. Так что ни в коем случае не надо строго следовать вышенаписанному.

    Совет: Лучше не "сводить" концы песен, а "играть", именно играть вроде всем известную зацикленную тему в не знакомом новом миксе.

    Альтернативный вариант сведения: Ближе к концу Track1 вставляем заранее нарезанные куски Track2, затем после окончания Track1 без паузы пускаем Track2 и возможно разбавляем его кусками Track1.




    [советы][школа][ссылки][гостевая][фотки][игры][CHAT]
    Hosted by uCoz